Герои меча и магии 3 - Клинок АрмагеддонаРазное / ОбществоДа, господа, великая вещь ностальгия! Она
заставляет нас порой совершать совершенно
ненужные и непонятные поступки,
пересматривать старые фотографии, звонить
давно забытым друзьям, копаться в старых
музыкальных и компьютерных дисках и писать
совершенно никому ненужные обзоры... Хотя, с
другой стороны, ностальгия - это такое
чувство, которое позволяет вспоминать
прошлое лишь в хороших тонах, оставляя в
стороне неприятности, плохие события и
чувства... Приступ же компьютерной
ностальгии одалел меня, когда я после
весьма долгого перерыва сел поиграть в
третьих Героев Меча и Магии...
Бог стратегий, игра, лучшая из лучших в
фэнтезийном пошаговом стратегическом
жанре... Каких только званий не придумывали
заядлые игроки-стратеги для этой игры! Тот,
кто каким-то чудом умудрился в эту игрушку
не поиграть, поверь мне на слово: лучшей
игры в этом жанре не сыщешь! То, что сделали
разработчики из 3DO, пытались повторить (а
иногда и весьма нагло клонировать) многие,
но удачной получилась лишь одна игра - это
Desciples и его продолжение - Desciples II вместе со
всеми аддонами. Но не о ней сейчас речь.
А речь о том, что третьи Герои являют собой
образец того, как надо делать игры.
Разработчикам удалось абсолютно все: и
графика, и звуковое и музыкальное
сопровождение, и геймплей, и самая важная
для стратегического жанра характеристика -
сбалансированность! Воистину - такой четкий
и ярко выраженный баланс армий, ресурсов,
строений надо еще поискать! Несмотря на то,
что с разнообразием замков и юнитов в игре
полный порядок - они еще и абсолютно
равнозначны сами по себе! И это вовсе не
значит, что все юниты и строения в игре
абсолютно одинаковы - нет, нет и еще раз нет!
Просто за счет прекрасной
сбалансированности достигается четкая
гармония в распределении всех навыков,
умений, а также иных средств между армиями,
т.е., фактически, какой бы замок вы не взяли (т.е.
за кого бы вы не начали играть) - в самом
начале вы не получите абсолютно никаких
преимуществ перед вашим соперником. А все,
что произойдет далее будет зависеть
исключительно от вашего умения и
стратегически-полководческого таланта. Т.е.
всем вышесказанным, господа, я хотел
показать и доказать то, что победа в этой
игре всегда будет зависеть только от ваших
знаний и умений, только от них, какой бы не
сложилась начальная игровая ситуация. В
принципе, такую мысль и таит в себе слово
"баланс". И именно эта игровая
составляющая очень часто не удается даже
самым именитым разработчикам.
Все остальное в этой игре не разделимо и
охватывается одним понятием - "игровая
атмосфера". В этой понятие входит и
графика, и звук, и музыка, и геймплей... В
общем, все-все-все... Игрушка хоть и
нарисована в полном 2D (в ней вы не найдете ни
одного 3D элемента), но все детали, строения,
юниты, пейзажи прорисованы с такой
точностью и любовью, что иногда просто
хочется перенестись по другую сторону
экрана. А все пейзажи выполнены настолько
ярко и красочно, что порой кажется, будто
они самого настоящего фотографического
качества. И только потом думаешь, что
пожалуй, в наше время ни в одном уголке
земного шара нельзя сделать фотографии
кентавра на фоне магической гильдии...
Насчет музыкального сопровождения ничего
говорить не буду - это просто надо слышать.
Для каждого из типов замков, для каждого
типа игровой ситуации подобрана своя
уникальная музыкальная композиция. Которая,
кстати, полностью подчеркивает
происходящее на экране действие и просто-напросто
заставляет еще глубже проникнуть в этот
таинственный фэнтези мир. Мир меча, магии,
войн и немножечко... сказки...
Автор: DDeveloper
Источник: http://protoplex.ru
10.06.2005